меню сайта

© 2024 Таможенные услуги и оформление
«ДекларантБел» в г.Минск, Беларусь

ДекларантБел
Способы связи
Адрес

220004, г. Минск, ул. Кальварийская, д. 1, комн. 606

Адрес

Россия, МО, г. Котельники, Дзержинское ш., вл. 7/7

Телефон/факс
Написать нам
Оставьте свой номер телефона и мы обязательно свяжемся с вами

Или вы можете позвонить нам сами:
+375(00)000-0000

Комментарий к новым изменениям в Законе о таможенном регулировании

В силу вступает новая редакция Закона о таможенном регулировании, в которой внесены изменения в единую товарную номенклатуру, происхождение товаров и общие положения о таможенной стоимости, а также во множество других аспектов законодательства. Сегодня мы расскажем о трех важнейших направлениях изменений.

Изменения в единой товарной номенклатуре ВЭД

Новая редакция призвана привести номенклатуру в соответствие с нормами ТК ЕАЭС. Одним из основных нововведений является сокращение сроков принятия предварительного решения о классификации до 60 календарных дней со дня регистрации. До этого срок принятия предварительного решения составлял до 90 дней.

Также внесены корректировки в перечень товаров, для которых принимается решение о классификации для перевозки в разобранном, несобранном, незавершенном или некомплектном виде. Такой перечень определен решением Коллегии ЕЭК от 03.04.2018. При этом в законе сохраняется норматив о том, что товар евразийского таможенного союза в разобранном или несобранном виде, ввозимый на территорию ЕАЭС в адрес одного получателя одним или несколькими транспортными средствами по одному документу классифицируется кодом товара в готовом виде.

Какие новшества есть в области происхождения товаров

Смягчен подход к выполнению критерия достаточной обработки или переработки товаров. Ранее произведенный с применением иностранного сырья и материалов товар признавался происходящим из РБ при условии, то изменены классификационные коды в соответствии с ТН ВЭД. Теперь же для признания товара происходящим из Беларуси достаточно изменения код классификации на уровне первых шести знаков даже при стоимости иностранного сырья 70% от стоимости товара, что существенно упрощает работу производителей.

Также в новую редакцию вошли положения, которые позволяют применять институт зарегистрированных экспортеров, если такая система предусмотрена правилами страны ввоза. Если будут заключены соответствующие соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и третьими странами, практика внедрения института может быть продолжена.

Еще одно новшество – это положение о полномочиях правительства РБ на определение случаев, когда происхождение импортируемых товаров при таможенном оформлении подтверждается декларацией, а не сертификатом происхождения.

Изменения в общих положениях о таможенной стоимости товаров

Подход к определению таможенной стоимости не отличается от применявшегося ранее, но существенно расширен перечень процедур, при которых таможенная стоимость импортируемых товаров не определяется и не заявляется, если на товары не установлена адвалорная или комбинированная ставка пошлины. Теперь эта процедура применяется не только для экспорта и ременного ввоза, но и на процедуру переработки вне таможенной территории.

В то же время из Закона исключены положения, которые касаются:

  • Объективных причин не предоставления документов декларантом;
  • Возможности направления органами таможни запросов в таможенные или иные органы при возникновении сомнений в достоверности и подлинности предоставленных документов и сведений о стоимости товара;
  • Определения органами таможни стоимости товаров, которые ввозятся на территорию ЕАЭС;
  • Определения таможенной стоимости при ее не заявлении или незаконном перемещении товаров;
  • Прав и обязанностей декларанта или таможенного брокера при проведении контрольных мероприятий.