меню сайта

© 2022 Таможенные услуги и оформление
«ДекларантБел» в г.Минск, Беларусь

ДекларантБел
Способы связи
Адрес

220004, г. Минск, ул. Кальварийская, д. 1, комн. 606

Адрес

Россия, МО, г. Котельники, Дзержинское ш., вл. 7/7

Телефон/факс
Написать нам

Внимание! Изменение сроков подачи импортной статистической декларации

С 19.10.2022 срок подачи импортной статистической декларации - не позднее семи рабочих дней с момента поступления товара.

Изменения внесены ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВМИНА № 713 ОТ 19.10.2022 «О СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН»

Постановление №669 упразднено, вводится новая система регулирования цен

Постановлением Совета Министров от 19.10.2022 «О системе регулирования цен» вводится регулирование цен на производимые, ввозимые, реализуемые товары на внутреннем рынке РБ. В перечень товаров входит 370 позиций продовольственных и непродовольственных товаров. Регулирование для производителей подразумевает согласование повышения отпускных цен, для опта, розницы и импортеров – применение предельных максимальных надбавок. Для объектов общественного питания и оказания услуг регулирование тарифов и цен не предусмотрено.

Постановление №669 от 06.10.2022 и №214 от 07.04.2022 утратили силу с момента вступления в силу постановления №713 с 19.10.2022 за исключением:

  • Требований к перечню товаров, обязательных для наличия и реализации в торговых объектах (вступит в силу 10.11.2022);
  • Составления производителями и импортерами экономических расчетов;
  • Обоснования цен на отпуск с расшифровкой статей затрат в соответствии с порядком планирования, учета и расчета себестоимости, который будет устанавливаться нормативным актом МАРТ, Минэкономики, Минфина, Минтруда и социальной защиты в согласовании с Белстатом с 01.11.2022.

Постановление №713 устанавливает срок в пять рабочих дней на понижение надбавок импортерам, оптовикам и представителям розницы на остатки товаров, не выше указанных в приложении 1. Если на 19.10.2022надбавки были ниже максимальных предельных, то нельзя повышать их до полной реализации остатков товаров.

На какую производимую продукцию будут регулироваться цены

Важно понимать, что процедура распространяется не на всю продукцию, а только на ту, что производится и реализуется на внутреннем рынке страны и входит в специальный перечень в пункте 1 постановления №713.

В перечень входят: мясо и мясные продукты, рыба и продукты из нее, яйца, молоко, молочные продукты, сыры, масло, хлеб, хлебобулочные изделия, сахар и соль, крупы, чай, кофе, макаронные изделия, овощи и фрукты, безалкогольные напитки, обувь для мужчин, женщин и детей, мебель, ковры, ткань, пряжа и изделия из текстиля, посуда и столовые приборы, электронные и радиотовары, строительные материалы, средства передвижения, хозяйственные товары, бытовая химия и другие продовольственные и непродовольственные товары.

Цена на указанную продукцию регулируется не по всем продажам на внутреннем рынке, регулирование не установлено в отношении:

  • Продукции, которая реализуется организациями, включенными в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли для последующей реализации в этих магазинах;
  • Продукции военного назначения, в том числе той, что реализуется по государственному оборонному заказу, а также производства такой продукции;
  • Продажи б/у потребительских товаров;
  • Реализации продукции, которая используется предприятиями в процессе производства и является сырьем. Исключением является ряд продовольственной продукции из пункта 7.

Важно учитывать, что в перечень ценового регулирования не входит продукция, цены на которую уже регулируются, например – алкогольная продукция, лекарства. Для этих товаров продолжают действовать НПА, регулирующие цены.

Как производителям формировать отпускные цены на регулируемую продукцию

  1. Если производитель поставляет на переработку сырое молоко, свиней, КРС, продовольственную пшеницу и рожь, сахарную свеклу, сахар, муку, сливочное масло, куриные яйца, то реализовывать их необходимо по цене не выше максимальной установленной. Такие цены должны быть установлены в ближайшее время в соответствии с пунктом 7 постановления;
  2. В отношении прочей регулируемой продукции установлено, что производители обязаны составлять экономические расчеты, обосновывающие уровень отпускных цен с расшифровкой затрат по абзацу 2 пункта 9 и абзацу 2 пункта 28. Порядок планирования, учета и расчета себестоимости продукции будет принят в ближайшее время нормативным актом. Отраслевые особенности могут быть установлены органами государственного управления и государственными организациями. Расчеты необходимо утвердить руководителем или иным уполномоченным лицом и хранить вместе с подтверждающими расчеты документами. Производители могут предоставлять оптовую скидку с отпускных цен в размере до 10%. Иные скидки предоставляются в порядке, установленном законодательством (абзац 3 пункта 9);
  3. При давальческой переработке цены на произведенную продукцию при ее реализации в РБ формирует собственник сырья – давалец на основе стоимости сырья, расходов на его покупку и переработку, налогов и обязательных платежей, прибыли с учетом законодательных ограничений, но не выше уровня отпускной цены, которая применяется на аналогичную продукцию, если иное не установлено нормативными актами.

Информация о ценах в накладных указывается в виде отпускной цены, также необходимо указать вид скидки, если она применяется.

Как происходит согласование цен для производителя

С 19 ноября повысить отпускные цены на товары или установить цены на новые товары производитель может только после предварительного согласования с государственными органами и созданной ими комиссией.
Куда обращаться для согласования? Все зависит от типа производителя:

  • РУП, хозяйственные общества, акции и доли в уставных фондах в собственности Беларуси или входящих в государственные организации согласовывают отпускные цены с государственными органами, органами управления и иными организациями, подчиненными Совмину;
  • Организации в системе Управления Делами Президента могут обратиться в эту организацию;
  • Организации потребкооперации могут обратиться в Белкоопсоюз или созданную им комиссию;
  • Организации из холдингов с участием государства могут обращаться в государственные органы, в подчинении которых находится компания холдинга, или в созданную ими комиссию;
  • ИП и иные юрлица могут обратиться в облисполкомы по месту регистрации или в созданные ими комиссии.

Согласование отпускных цен и их повышения является административной процедурой в соответствии с пунктом 2 приложения 2. Регламенты процедуры будут приняты и утверждены в ближайшее время. Для согласования необходимы следующие документы:

  • Калькуляция в сравнении с фактическими значениями, которые существуют на момент внесения документа;
  • Прогноз изменения цены с четким обоснованием каждой позиции, статьи затрат с указанием, по какой причине возросли затраты и какие меры приняты для их снижения, как увеличение повлияло на цену товара;
  • Маркетинговое исследование со сравнением цен на аналогичные товары, а также сравнение с экспортной альтернативой.

После того, как производитель подал документы в согласующий орган, цена будет согласована в течение:

  1. Не более пяти рабочий дней для товаров со сроком хранения 30 дней и менее;
  2. Не более десяти рабочих дней для прочих товаров.

При этом в согласовании цен может быть отказано, если:

  • Заявитель не предоставил документы и сведения, предусмотренные административной процедурой;
  • В документах указаны неполные или недостоверные данные;
  • Предоставлено недостаточное экономическое обоснование предлагаемой отпускной цены на товары.

Согласование не означает закрытие вопроса с ценами – в течение двух рабочих дней согласующий орган передает данные в МАРТ.

Если параметр по индексу потребительских цен не выполнен, МАРТ может вносить в согласующий орган предписание о признании утратившими силу решений. В таком случае производителю направляется обязательное к исполнению решение об отмене повышенной отпускной цене и необходимости привести отпускную цену в соответствие с уровнем, который действовал до ее повышения.

Как будут регулироваться цены для импортеров с 19 ноября

Законодательством определены максимальные надбавки импортера, торговые и оптовые надбавки на 138 продовольственных позиций и 232 позиции непродовольственных товаров в приложении 1.

Импортеры формируют отпускные цены на потребительские товары, ввезенные на территорию РБ и предназначенные для реализации в стране. Состоят цены из:

  • Контрактных стоимостей, пересчитанных по официальному курсу белорусского рубля к иностранной валюте, установленному Национальным банком на дату оприходования товара импортером;
  • Таможенных сборов и пошлин;
  • Расходов на транспортировку;
  • Прочих расходов, связанных с исполнением предписаний при импорте товаров;
  • Расходов на обязательное страхование;
  • Надбавки импортера не более установленного максимального размера.

Цены необходимо подтверждать экономическими расчетами, форма расчета определяется импортером самостоятельно. Расчеты необходимо составлять и хранить на бумажных носителях и (или) в электронной форме.

Также в действие вступает обоснование контрактной цены – для этого необходимо использовать результаты изучения конъюнктуры рынка с указанием критериев выбора товаров, коммерческие и финансовые условия поставки товаров. В экономических расчетах необходимо обоснование контрактной цены. ГТК организовывает мониторинг стоимости ввозимых потребительских товаров и на его основании предоставляет в МАРТ еженедельно до вторника после отчетной недели диапазон стоимости ввозимых потребительских товаров.

Импортеры вправе предоставлять оптовые скидки с отпускных цены в размере до 10%. Иные скидки возможны в случаях и порядках, определенных законом о ценах и ценообразовании (абзац 3 пункта 9 постановления №713).

Импортеры, реализующие ввезенные товары в своих торговых объектах, могут применить к отпускной цене товаров надбавку не более предельного установленного уровня. При реализации товаров организациям и ИП импортеры не вправе применить оптовую надбавку к отпускной цене. Импортеры должны привести отпускные цены на остатки товаров с помощью применения надбавок импортера, не превышающих указанные в приложении 1 к постановлению №713 в течение пяти рабочих дней.

Недопустимо увеличение надбавок импортера, применяемых на 19.10.2022, на уровне ниже указанного в приложении 1 Постановления до полной реализации остатков потребительских товаров, цены импортера на которые сформированы с применением таких надбавок.

Для субъектов оптовой и розничной торговли

Организации и ИП, которые осуществляют торговлю оптом и в розницу, применяются предельные максимальные оптовые и торговые надбавки, указанные в приложении 1 к Постановлению, к отпускным ценам:

  • Производителей;
  • Импортеров;
  • Субъектов хозяйствования, которые осуществляют хранение потребительских товаров из стабилизационных фондов;
  • Заготовительных организаций;
  • Физических лиц при приобретении у них товаров.

Важно учитывать, что размер максимальных надбавок одинаков для опта и розницы. Это означает, что розница и опт делят между собой установленный размер надбавки. При применении максимального размера торговой надбавки розничная цена округляется в меньшую сторону.

В случае, если производитель или импортер предоставляет скидки с отпускной цены, то торговая или оптовая надбавка применяется к отпускной цене производителя, уменьшенной на размер скидки. Субъекты оптовой торговли при приобретении товаров у производителей на условиях оптовой скидки не могут применить оптовую надбавку. Доходом оптового звена в этом случае является только оптовая скидка.

Если приобретение товаров происходит по отпускным ценам, сформированным без учета расходов на доставку, субъекты торговли имеют право относить сумму фактических расходов по доставке товаров на увеличение отпускных цен.

Субъекты розничной торговли реализуют потребительские непродовольственные товары, переданные им по договорам комиссии, по розничным ценам, сформированным производителем, исходя из отпускных цен и торговых надбавок, установленных в соответствии с приложением 1 к Постановлению.

Субъектам оптовой и розничной торговли в течение пяти рабочих дней необходимо пересчитать цены на остатки товаров с применением оптовых скидок и торговых надбавок в размерах, не превышающих указанные в приложении 1 к Постановлению, к цене приобретения товаров. Размер надбавки в этом случае не включает оптовую надбавку, к примеру: если товар в остатке был куплен у оптовика, то розница может применить торговую надбавку, но не более предельного максимального размера, к цене оптовика.

Недопустимо увеличение оптовых и торговых надбавок, которые применяются на 19.10.2022 на уровне ниже указанного в приложении 1 Постановления до полной реализации остатков товаров, на которые сформированы цены импорта и опта с применением таких надбавок. Также субъекты розничной торговли не производят дооценку остатков товаров до уровня цен на вновь поступивший ассортимент. При реализации товаров субъекты торговли обязаны указывать в накладных не только сведения, предусмотренные порядком заполнения, но и дополнительную информацию:

  • Отпускную цену и тип скидки;
  • Оптовую надбавку;
  • Прочую необходимую информацию о структуре цены.

Эту информацию можно указать в графе 11 ТТН или в любом свободном месте бланка.

Если вы осуществляете экспорт или импорт товаров таможенного союза, вам необходимо быстрое и грамотное таможенное оформление, статистическое декларирование, вы можете обратиться к нам! Мы оформим все необходимые документы с учетом новейшего законодательства – наши декларанты постоянно проходят повышение квалификации и изучают все обновления законов, требований и стандартов. Также мы оказываем логистические услуги.